Yaesu FTM-10R

Yaesu FTM-10RYaesu затеяла интересную шармань — автомобильную УКВ-радиостанцию FTM-10R. Интересна она в двух плоскостях:

Первая — внешний вид. На мой взгляд, получилось необычно и достаточно красиво (FYI: дисплей нарисованный). Только несколько портит впечатление «малокнопочноть». Ведь радиостанции Yaesu традиционно не так просты в управлении, как хотелось бы. В «малокнопочных» станциях, а в особенности, если речь идет об использовании в автомобиле, этот момент решает.

Вторая — возможности, ставшие известными из предварительных данных:
  • Приём вещательных станций в диапазонах СВ (да, да, средние волны), УКВ и FM (названия последних двух идиотские по сути, но что поделать, прижились в России). Фича не критичная для меня, но её полезность очевидна;
  • Двойной приём. Полагаю, что это опечатка и имелся ввиду Dual watch, чем можно удивить только туземца;
  • И самое многообещающее — Bluetooth ready. Похоже, что речь идет о возможности подключения внешнего Bluetooth-модуля для работы с беспроводной гарнитурой (лучше бы конечно еще и с тангентой).
Потом, явно завялен Tone Split. Наконец-то до Yaesu допёрло, что эта функция достойна отдельного подзаголовка в инструкции.

Вот если бы они сделали пропуск частот для режима VFO (как это сделано в VX-6R/VX-7R), то было бы вообще круто. Но в предварительной инструкции по эксплуатации об этом ничего не сказано, и я так понимаю, вероятность того, что этого режима не будет, крайне велика. Увы и ах.

Но, тем не менее, затея выглядит интересной. Будем посмотреть.
Поделиться
Отправить
2 комментария
YAL
Только «УКВ» (по тексту)не принимается. Начало WFM — 76 MGz, а stereo — наверняка только с пилот-тоном. Но интересно.
АРТЁМ.ru
Только «УКВ» (по тексту)не принимается.
Да, вы правы, СССРовского УКВ-1 в ней нет.
а stereo — наверняка только с пилот-тоном.
Я не знаю что в Москве с пилот-тоном, а что нет, но в «диапазоне FM» (который УКВ-2) принималось никак не меньше полутора десятков станций. То есть может их было больше, но я не считал.
Популярное