Про театр: Ва-банк в Ленкоме
Недавно был в Ленкоме. Хотя нет, не так — я забыл про лирическое отступление...
Я почти ни разу не был в театре. Это значит, что я там все же был, но было это очень давно — в неосознанном возрасте. А где я был всё остальное время? А я считал, что это «не моё». А еще, не понимал (и до сих пор не понимаю), почему театр стоит дороже, чем кино в хорошем кинотеатре (до 5 раз — самое обычное дело для Москвы).
Так вот. Побывал я в Ленкоме на пьесе на Ва-банк. Занесло меня туда, конечно же, случайно. Ну почти. Но это не суть. Лучше расскажу что там и как.
Пробираясь к своему месту после «последнего китайского предупреждения» (окончательного выключения света в фойе; хотя на стенках висят предупреждения о том, что после третьего звонка вход в зал закрывается или типа того), я обнаружил, что у всех людей, которые уже успели занять свои места, коленки упираются в спинки сидений. Поэтому люди, понимая, что пропустить человека почти невозможно, встают и выходят в проход, чтобы пропустить человека. Когда я сел на свое место, я понял, что чтобы мои коленки не упирались в спинку сиденья, их нужно раздвинуть, чтобы коленки оказались в ложбинке между спинками соседних сидений. Но соседка слева уже успела сделать это раньше меня.
Хорошо. У меня совсем не маленький рост, где-то 189? Но обзор сцены заметно затруднен головами впереди сидящих, т. к. наклон пола, где установлены кресла, совсем не большой. Я страдал не сильно. Но сидящие вокруг меня были меньшего роста. Не думаю, что им «смотрелось» так же комфортно как мне.
Ко многим диалогам артистов приходится прислушиваться сидя даже в центре зала. Отдельные слова в ходе пьесы, вообще ускользали, что мгновенно вызывало волну шепота по сторонам.
И уже когда слух привык к негромким монологам, «в процессе» зачем-то несколько раз взрываются петарды. Взрыв звучит очень громко и неожиданно. Но это не вызывает прилива адреналина, а вызывает в какой-то степени неприятные ощущения. После второго такого взрыва, покатилась волна недовольного шепота «зачем они это делают???». И действительно, зачем? Никаких ощущений, которыми можно было бы оправдать этот «эффект», петарды не дают. Более того, такой элемент идет в разрез с произведением, декорациями и здравым смыслом.
Что касается самого произведения, то не могу сказать, что оно мне понравилось — больший интерес у меня вызывал тот же телесериал «Идиот». Ситуацию заметно «вытаскивал» не нуждающийся в представлении А. В. Сбруев, неплохо «подающий» себя и как актер и как персонаж. Если бы не он, я бы не стал с таким вниманием смотреть постановку. А смотрел (и слушал) я действительно внимательно.
Но не ожидал, что какая-то невнятная сцена ближе к окончанию второго часа — это и есть венец творения, т. е. развязка постановки. Полагаю что причину нужно искать в том, что это все же «сцены из пьесы Островского». Не тянет увиденное мной на самостоятельное произведение — нет «стержня», на который бы «легла» игра актеров...
Вердикт
Вердикта не будет. Решайте сами. Большинству людей нравится. Что касается лично меня, то я продолжаю считать, что такой театр — это не мое ;)
Я почти ни разу не был в театре. Это значит, что я там все же был, но было это очень давно — в неосознанном возрасте. А где я был всё остальное время? А я считал, что это «не моё». А еще, не понимал (и до сих пор не понимаю), почему театр стоит дороже, чем кино в хорошем кинотеатре (до 5 раз — самое обычное дело для Москвы).
Так вот. Побывал я в Ленкоме на пьесе на Ва-банк. Занесло меня туда, конечно же, случайно. Ну почти. Но это не суть. Лучше расскажу что там и как.
Пробираясь к своему месту после «последнего китайского предупреждения» (окончательного выключения света в фойе; хотя на стенках висят предупреждения о том, что после третьего звонка вход в зал закрывается или типа того), я обнаружил, что у всех людей, которые уже успели занять свои места, коленки упираются в спинки сидений. Поэтому люди, понимая, что пропустить человека почти невозможно, встают и выходят в проход, чтобы пропустить человека. Когда я сел на свое место, я понял, что чтобы мои коленки не упирались в спинку сиденья, их нужно раздвинуть, чтобы коленки оказались в ложбинке между спинками соседних сидений. Но соседка слева уже успела сделать это раньше меня.
Хорошо. У меня совсем не маленький рост, где-то 189? Но обзор сцены заметно затруднен головами впереди сидящих, т. к. наклон пола, где установлены кресла, совсем не большой. Я страдал не сильно. Но сидящие вокруг меня были меньшего роста. Не думаю, что им «смотрелось» так же комфортно как мне.
Ко многим диалогам артистов приходится прислушиваться сидя даже в центре зала. Отдельные слова в ходе пьесы, вообще ускользали, что мгновенно вызывало волну шепота по сторонам.
И уже когда слух привык к негромким монологам, «в процессе» зачем-то несколько раз взрываются петарды. Взрыв звучит очень громко и неожиданно. Но это не вызывает прилива адреналина, а вызывает в какой-то степени неприятные ощущения. После второго такого взрыва, покатилась волна недовольного шепота «зачем они это делают???». И действительно, зачем? Никаких ощущений, которыми можно было бы оправдать этот «эффект», петарды не дают. Более того, такой элемент идет в разрез с произведением, декорациями и здравым смыслом.
Что касается самого произведения, то не могу сказать, что оно мне понравилось — больший интерес у меня вызывал тот же телесериал «Идиот». Ситуацию заметно «вытаскивал» не нуждающийся в представлении А. В. Сбруев, неплохо «подающий» себя и как актер и как персонаж. Если бы не он, я бы не стал с таким вниманием смотреть постановку. А смотрел (и слушал) я действительно внимательно.
Но не ожидал, что какая-то невнятная сцена ближе к окончанию второго часа — это и есть венец творения, т. е. развязка постановки. Полагаю что причину нужно искать в том, что это все же «сцены из пьесы Островского». Не тянет увиденное мной на самостоятельное произведение — нет «стержня», на который бы «легла» игра актеров...
Вердикт
Вердикта не будет. Решайте сами. Большинству людей нравится. Что касается лично меня, то я продолжаю считать, что такой театр — это не мое ;)