Техподдержка Стрим

Меня не перестаёт радовать техническая поддержка Стрима. О её работе я мог бы рассказать горсть историй, но сейчас расскажу только последнюю, произошедшую вчера поздно вечером.

Вчера (3-го числа) пропал Интернет. DSL-линк есть, PPPoE-сессия есть, а пакеты во внешний мир не ходят. Проблемы у Стрима подумал я. А что ещё я мог подумать, если расчетное число у меня — 1-ый день месяца, услуги оператора были заблаговременно оплачены, а 2-го и 3-го все прекрасно работало?

Звоню в Стрим. Вишу минут 15. Тут входящий звонок на мобильный — меня ждут на улице. Я убегаю, оставив «трубку» жене, и проинструктировав её насчёт того что сказать оператору ТП (назвать номер телефона, ФИО на кого оформлен контракт, ну и симптомы — «лампочки» DSL и INTERNET горят, но Интернета нет).

Возвращаюсь домой. Жена рассказывает, что сотрудник техподдержки сказал, что это «наверняка из-за скорости» (какой еще скорости, если модем «держит» линк?) и что «сейчас настрою и всё будет ок». Еще оператор поинтересовался тем, работал ли Интернет вчера. И когда узнал, что он прекрасно работал, очень удивился.

Но Интернета всё равно нет. Опять звоню в ТП — 20 минут ожидания и я слышу голос оператора ТП. Через 15 секунд все становится на свои места — на счёте не хватает 7 рублей. Какие 7 рублей? Откуда? Ааааа..., понятно, абонентская плата за аренду приставки списалась позже расчётного дня. А я про это чудо инжерерной мысли я совсем забыл :(

Пополняю счёт. Есть контакт! Первым делом на Speedtest, так как рассказ жены насчёт регулировки скорости вызвал у меня некоторые подозрения.

Download = 3300 kbps — нормально.
Upload = 90 kbps — ненормально!

По тарифу должно быть 768 кбит (раньше оно так и было — к 700 подобраться удавалось). Может глюк Speedtest? Тестирую на других хостах — да нет, чётко 90 кбит.

Что могло дать понижение скорости uplink’а? Почему именно до такой цифры (правильнее, видимо, говорить и 96 кбит, но это не суть важно)? Почему не 512 или 256?

Опять я звоню в ТП. И опять 15..20 минут ожидания. На сей раз берет трубку девушка (надо же, сколько раз звонил, а на оператора-девушку натыкаюсь впервые). Объясняю ситуацию. Она долго что-то делает, отложив трубку в сторону. А я пока слушаю естественные звуки рабочего процесса — грохот клавиатур, окрики, наводку от мобильника на стациональный телефон (тыдыдым-тыдыдым-тыдыдым), звонок мобильника, ответ хозяна на него... Впрочем, я отвлёкся. Девушка берёт трубку и просит, чтобы я переустановил связь и попробовал опять. Сделал. Пробую. Результат тот же самый. Она говорит, что может меня соединить с инженером. Я охотно соглашаюсь, так как давно знаю, что инженеры Стрима имеют более серьёзный уровень подготовки, а заодно и расширенные права доступа к настройкам (например, могут сконфигурировать порт на DSLAM’е и т. д.).

Еще 20 минут ожидания и я на связи с инженером. Он что-то 5 минут делает и сообщает «Готово, теперь у вас 768». Я проверяю — да, действительно, более 600 кбит.

Вот такое небольшое приключение...

P.S.
Ах да, забыл сказать спасибо техподдержке Стрима за то что «починили». А то ведь могло быть и хуже :)
Поделиться
Отправить
1 комментарий
Darksa
Ну наверняка линия косячила. Такое часто бывает, прелести ADSL...
APTEM.ru
Не получается. Проследите последовательность соскока на низкую скорость и ее возвращение. Явно некомпетенция простого консультанта, но понимание проблемы системным инженером.
Популярное