Прощание с .masterом

Я был клиентом хостинг-провайдера .masterhost в течение 4 последних лет. Нет, они не были первым и единственным — с 1998 года, когда я впервые озадачился вопросом коммерческого хостинга веб-сайта, мной были опробованы разные хостинг-провайдеры. Я очень долго пользовался услугами Хайвея, и даже умудрился познакомиться с их руководством, но мутная продажа сервиса компании РБК не прошла даром. Если вкратце, но и так не идеальный уровень услуг скатился ниже плинтуса. Я мог простить Хайвею что угодно за одну только техподдержку — они делали все, что было в их силах, и очень часто даже то, что строго говорят, не являлось их работой. Они помогали пользователям искать ошибки в скриптах, бороться с нагрузкой на MySQL, ставить нестандартные поисковики (с копированием библиотек в системные директории сервера) и так далее. Техподдержка РБК, конечно же, ничего подобного предложить не могла. Да они даже аптайм виртуального хостинга без нагрузки не могли обеспечить! Пользовался я и сервисом  — не могу о них сказать ничего плохого, но в то же время, не было и ничего, что особенно запомнилось бы.

Нахлебавшись проблем с HC, я решил попробовать легенду — виртуальный хостинг от «Мастерхост». Об этой компании я слышал массу лестных отзывов от веб-разработчиков, проработавших в индустрии 10—15 лет и широко занимающихся частной практикой. В кругах моего общения тех лет было немало подобных людей, так что в заслугах компании сомневаться не приходилось. В начале 2007 года я открыл у них тестовый эккаунт и очень быстро открыл второй, коммерческий эккаунт. И меня за почти 4 года по большому счету ничего не беспокоило. Немного напрягал, конечно, антиспам на ящике support@, блокировавший 2/3 запросов на техническую поддержку с моего адреса на mail.ru. Напрягала и двухуровневая система фильтрации спама на моих ящиках на «Мастерхосте», из которых отключался только один из уровней фильтрации, а второй был неотключаемым. Техподдержка тоже не впечатляла, делая минимум телодвижений, а все большие ограничиваясь отписками — не спеша с ответами, серьезно «залипая» по выходным. Никакой речи о том, чтобы сделать какую-то работу заказчика, например, отловить что-то в скрипте, и речи быть не могло. С точки зрения бизнеса — это, возможно, правильно. А с точки зрения предоставления клиентоориентированных услуг — нет. Но все это я готовы был терпеть, так как все остальное работало. Аптайм был хороший, скрипты работали ожидаемо. Контрольная панель откровенно радовала — аскетичная, красивая — не чита cPanel. Был и бесплатный «ручной» редактор DNS, дававший определенную свободу. За все это приходилось платить вполне приемлемые деньги, 300 рублей в месяц при условии оплаты на год (за годовую оплату, если ничего не путаю, давали скидку в 20%). Конечно, у конкурентов было немного дешевле, конечно, конкуренты не имели такого жесткого лимита по количеству доменов, конечно, многие российские компании предлагали заметно большее количество дискового пространства. Да только мне все это было не критичным — я хотел качество, я хотел легенду.

Но в конце 2010 года «легенда» придумала мутку. Изменить условия предоставления услуг в одностороннем порядке. Знаете, как уже несколько раз делали операторы сотовой связи. Есть у них, знаете ли, такое право по договору. Юристы компании давным-давно предусмотрели такой пунтктик. Компания «Мастерхост» анонсировала новые тарифы, которые на первый взгляд куда лучше текущих. Тут накинули и места на диске, и чутка увеличили количество доменов на эккаунте… но при внимательном изучении выяснилось, что куда-то пропала почта. И она быстро нашлась — главная страница их сайта уже вовсю трубила об отдельно услуге. Конечно же, услуга и тарифицировалась отдельно. Быстро прикинув, я понял, что теперь услуги «Мастерхоста» обойдутся мне еще дороже. И это при том, что у конкурентов цены снижаются. А на западе цены на хостинг так вообще стали откровенно смешными. Ситуация с повышением цен стала что-то мне напоминать. И тут я вспомнил, что именно — компанию «Комстар-Директ» с их услугой «Стрим». Они тоже баловались отключением IPTV-каналов, которые я смотрел, и повышением абонентской платы в одностороннем порядке. После этого мои отношения со «Стримом» очень быстро были закончены по моей инициативе. Прошло несколько лет и точной такой же фокус выкинула Yota. Услугами этой компании я теперь тоже более не пользуюсь.

Пришла очередь и «Мастерхоста». Но перед этим, веря в здравый смысл, я все же написал несколько почтовых сообщений руководству компании, где изложил свои мысли на этот счет. Но меня аккуратно продолжали уверять, что будущее светлее прошлого:

Чем меньше остается клиентов на тарифе, тем он становится дороже для компании. Добавьте сюда поправки на инфляцию, налоговое бремя и другие факторы влияющие на стоимость тарифов. Все это заставляет цены увеличиваться. А в виду того, что клиентов на архивных тарифах становится все меньше, они и дальше будут лишь дорожать. Мы настоятельно рекомендуем выбирать более современные тарифы и переходить на них. Архивные (устаревающие) услуги в конечном итоге не выгодны ни компании, ни клиентам. В настоящее время у нас широкая линейка тарифов виртуального хостинга, а цены заметно ниже, чем были ранее. Мы готовы помочь Вам с выбором выгодных тарифных планов.

Особенно умилила фраза про инфляцию и налоговое бремя. Раньше, видимо, этих факторов не было — товары и услуги дешевели, а налоги не платились. Но с чего бы это действующим клиентам начать резко отказываться от тарифов? Ни один здравомыслящий человек не будет просто так мигрировать между хостерами, так как эта процедура сопровождается кучей действий — оплата, настройка, миграция, правка скриптов и т. п. Решил почитать отзывы. Первый запрос из Яндекса дает ссылку на проект Хостинг в деталях, где десятки человек пишут о том, что из-за повышения цен на тарифы отказались от услуг компании «Мастерхост». Не клиенты уходили сами, а компания подталкивала их к такому решению. А я то думал, что я один такой, кому не нравится повышение цен на услуги «из принципа», а не исходя из финансовых возможностей. Я бы спокойно платил 30 или сколько там нужно дополнительных рублей в месяц, но мне не понравилось другое — неэтичный поступок компании. Так поступали только наши операторы сотовой связи и прочие мерзкие компании. Кстати, скидку за оплату на длительной срок в «Мастерхосте» тоже отменили — наверное, потому, что это старое предложение и оно не было выгодным ни компании, ни клиентам.

В итоге, я принял решение — переехать на запад, благо за те же деньги, которые платились «Мастерхосту» в США можно купить виртуальный хостинг на 2-3 года, и при этом, без ограничений по дисковому пространству, количеству СУБД MySQL и TLD-доменов на эккаунте. То есть, условия у американцев весьма либеральные. Но при этом нет SSH (у них это отдельная недешевая услуга, включаемая по заявлению) и управление через аляповатую cPanel. В этом смысле я скучают по «Мастерхосту», но SSH заменяется другими веб-сервисами, такими как файловый менеджер, а с контрольной панелью я имею дело достаточно редко. Так что меня на новом месте все устраивает.

P.S.
Напоследок хочу высказать уважение руководству .masterhost по другому поводу — за сильный поступок в истории с Экслером и Webmoney. Здесь вы поступили так, как бы поступила любая здравомыслящая компания. Обычно хостинг-провайдеры предпочитают не «связываться», прогибаясь под любые жалобы и требования.
Поделиться
Отправить
2 комментария
Dim565.ru
А куда переехали могли бы сказать?
АРТЁМ.ru
Да, конечно. Justhost.com.
Популярное