Неочевидный «синий экран смерти» Windows 7
Столкнулся тут с «синими экранами смерти» в Windows 7. Причем, на ПК, который годами работал без единого сбоя. Некоторое время назад у меня уже был похожий случай, и причиной сбоя оказался ESET NOD32 9-ой версии (она тогда только вышла). Виновник был установлен быстро, так как антивирус был только что установлен и ПК начал сбоить сразу после этого, падая в BSOD несколько раз за день. Удаление NOD32 или откат на 8-ую версию антивируса четко снимали проблему. Но в этом случае удаление и обновление антивируса ничего не дали.
При этом Blue sreen’ы показывали: SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION ... STOP: 0x0000003B или просто STOP: 0x00000024. Никаких явных указаний на имена драйверов или устройств не было. Гуглинг по этим кодам показывал много чего, включая проблемы с драйвером NTFS, повреждение HDD, повреждение файловой системы, недостаток ресурсов видеокарты, перегрев, ошибку драйвера IEEE 1394 и тому подобное. Все рекомендации касались удаления антивируса, отказа от последних аппаратных изменений, отката системы, обновления драйверов, сканирования файловой системы с автоматическим исправлением ошибок, улучшения охлаждения ПК, установки уже установленного патча от Microsoft и так далее. Но все эти советы и рекомендации оказались крайне далеки от реальной причины.
Я обратил внимание, что иногда «синий экран» случался сразу после движения мышью (далеко не первого после загрузки — а может 100-го, или 500-го). А донгл (приемопередачтик) мыши воткнут в хаб USB 3.0 производства TP-Link. Так вот. При чистке ПК, кабель хаба USB 3.0 по ошибке был воткнут в порт USB 2.0 (пластик в разъеме черного цвета). Хотя для работы на полных скоростях USB 3.0 хаб следует включать в порт USB 3.0 (пластик в разъеме синего цвета).
После включения хаба в нужный порт проблема ушла сама и «синие экраны» прекратились.
При этом Blue sreen’ы показывали: SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION ... STOP: 0x0000003B или просто STOP: 0x00000024. Никаких явных указаний на имена драйверов или устройств не было. Гуглинг по этим кодам показывал много чего, включая проблемы с драйвером NTFS, повреждение HDD, повреждение файловой системы, недостаток ресурсов видеокарты, перегрев, ошибку драйвера IEEE 1394 и тому подобное. Все рекомендации касались удаления антивируса, отказа от последних аппаратных изменений, отката системы, обновления драйверов, сканирования файловой системы с автоматическим исправлением ошибок, улучшения охлаждения ПК, установки уже установленного патча от Microsoft и так далее. Но все эти советы и рекомендации оказались крайне далеки от реальной причины.
Я обратил внимание, что иногда «синий экран» случался сразу после движения мышью (далеко не первого после загрузки — а может 100-го, или 500-го). А донгл (приемопередачтик) мыши воткнут в хаб USB 3.0 производства TP-Link. Так вот. При чистке ПК, кабель хаба USB 3.0 по ошибке был воткнут в порт USB 2.0 (пластик в разъеме черного цвета). Хотя для работы на полных скоростях USB 3.0 хаб следует включать в порт USB 3.0 (пластик в разъеме синего цвета).
После включения хаба в нужный порт проблема ушла сама и «синие экраны» прекратились.