Сейчас весь цивилизованный мир пытается быть клиенториентированным. Продавцы здороваются и улыбаются, предлагают свою помощь, дополнительные сервисы, немцы из Festool присылают сертификаты расширенной гарантии, местные маркетологи пишут письма с просьбами оставить отзыв. А бывает, что и вовсе звонит контроль качества и собирает информацию об опыте покупки. Это то, к чему идет цивилизованный мир. Но небольшие российские компании идут своим путем, который сильно отличается от вышеупомянутого. Обычно — диаметрально.
Моя небольшая история-отзыв. Захотелось мне купить сумку под инструмент и ноутбук одновременно, так называемую сумку инженера-сервисника. Чтобы было с чем подорваться на монтаж радиостанции, АФУ, электрики другу и т. п. Выбор пал на уважаемую немецкую компанию
Klauke (которую я очень люблю за клеммы) и ее сумку
KL905L.
Сумка, кстати, в теории отличная — большая, вместительная, позволяет записать хоть 15” Toughbook и еще единиц 20 ручного инструмента. И еще место остается. Яндекс показал мне разные предложения, но выбор пал на
ООО «ПромТех», так как это была первая цена. После 2 запросов по почте компания таки вышла на связь в лице менеджера Ирины Солнцевой и согласилась принять безнал от физлица. Поначалу все было очень мило. Оплатил, позвонили, приехал, забрал. Все без сбоев.
Но так как сумка поставляется в запечатанной коробке и полиэтилене, я ничего не проверял. А если бы и проверял, то не заметил бы. Уже будучи дома, в результате детального осмотра, в самый последний момент обнаружился заводской брак, причем, очень смешной. На молнии бокового кармана нет «собачки», карман наглухо замурован:
Китайская фабрика, что с нее взять? От немцев остался дизайн, да и то не факт. Я обратился к Ирине, выслав фото. Ирина ответила, что нет проблем, поставщик, наверное, поменяет.
Но дальше начались какие-то странные разговоры, особенно при обсуждении логистики — как они мне эту замену привезут. Именно это было переломным моментом, когда разговор перестал быть конструктивным. По версии Ирины, они зря пошли мне навстречу, что с этими частниками всегда проблемы и так далее. То есть, выходит, что я виноват в том, что они мне продали заводской брак. А если бы эту сумку купила компания, брака бы не было? Логика женская, иначе не скажешь. Брак есть брак. Виноват производитель, пусть он решает как компенсировать замену своему партнеру, а тот — решает проблему с конечником. Обычная бизнес-практика. Но у «ПромТеха» машина в центр не ездит, и вообще эта услуга стоит 1100 рублей (кстати, на сайте заявлено $10), и вообще, так как я частник, это геморрой (пошли на второй круг). После чего Ирина связалась с директором, и он четко все по полочкам расставил — пусть клиент или платит 1100 р. за доставку или катается сам (отлично; тут становится ясно, что это не вина Ирины как таковой, а политика поведения компании).
Конечно же, о Законе о защите прав потребителей и Роспотребнадзоре там не слышали, ровно как и о замене товара за счет продавца. А тем временем, и Роспотребназдор существует и
имеет некие соображения на счет таких ситуаций:
Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке либо возврату товара возникает только в случае продажи товара ненадлежащего качества. {Вырезано для сокращения}Условия бесплатной доставки крупногабаритного товара:
1) вес более 5 кг;
2) товар ненадлежащего качества;
3) отсутствие вины потребителя в возникновении недостатков товара;В данном случае выполняются условия 2 и 3 одновременно, а скорее всего, еще и условие 1 (так как сумка весит 3,5 кг и поставляется в массивной картонной коробке).
При упоминании ЗоЗПП в прошлом милая Ирина скатилась на уныло-защитный жанр, что мне нужно обратиться в Китай. То, что продавец — это ООО «ПромТех», и он несет пред покупателями, госпоже Солнцевой не известно.
Что по итогу. ООО «ПромТех» (ИНН 7721852639), они же ООО «Объединенные технологии» (ИНН 7721767503), генеральный директор — Милованова Елена Сергеевна, адрес г. Москва, Рязанский проспект д. 22, корпус 2, офис 623., являются партнерами Klauke Textron, Fluke, Grenlee, Rohde & Schwarz, 3m и других уважаемых брендов. На бумаге — да, но по факту, эти компании — это просто 2 комнаты на 6 этаже бизнес-центра в промзоне, где каждый стол не относится друг к другу. За одним столом сидит Ирина, за другим — молодой человек, который занимается своими делами, сюда же вваливаются мужики в спецовках по третьим делам и так далее. Напоминает ООО «Рога и копыта», и предоплачивать им значительные суммы денег я бы не стал. Компанию там ничего не держит, в случае чего, они могут сняться с якоря за час.
У Klauke в России есть более адекватные партнеры, вроде «Оптулс». Да та же «МВ-Групп» на этом фоне не выглядит ужасной. Когда были проблемы с качеством в «МВ», они привозили замены бесплатно. И это из Румянцево в ВАО г. Москвы. И по вопросам качества там со мной пару раз общался даже директор.
Так что не рекомендую компании ООО «ПромТех» (united-it.ru) и ООО «Объединенные технологии». Эти компании — наглядный пример торгашей 90-ых, которые думают только о барыше. Клиента они видали в гробу. Никакого сервиса там нет и не будет. Даже если вы юрлицо и купили что-то на миллион, к вам будет точно такое же отношение. Потому, что сервис — это внутренние ценности компании, а не сумма по счету. Если внутри у компании тухляк, то он выйдет наружу при любом случае.
Закончили на том, что я оставляю сумку себе как есть и пишу в интернете жалящий отзыв. Ирина дала согласие на этот план, и мы попрощались. Я свое слово сдержал.
Сухой остаток:
компания «ПромТех» в черном списке.